Развитие Волгоградского трамвая на карте

Аватар автора
Просветись
В начале 20 века Царицын был быстрорастущим индустриальным городом, что имело свои последствия - рабочим и служащим, которые в огромном количестве стекались сюда со всей страны, нужно было как-то добираться из дома до своих предприятий, протянувшихся вдоль Волги на десятки километров. То же касалось и обычных горожан, и многочисленных торговцев, которым нужно было передвигаться по городу. Извозчики и городские поезда не могли удовлетворить этот запрос - требовался новый вид транспорта. Им стал трамвай. Вопреки распространённой практике городские власти решили построить его за свой бюджет, а не сдать в концессию. В дальнейшем это принесло городу существенную прибыль и позволило строить новые линии каждый год. Под руководством харьковского инженера Владимира Александровича Радцига были замощены улицы, построены трамвайные пути и столбы с контактной сетью, депо, тяговая подстанция и новый мост через реку Царица. Также пришлось перемещать телефонные линии, поскольку трамвай вызывал помехи связи. Первые 16 трамваев поставили с Мытищинского машиностроительного завода. Открытие движения состоялось 9 апреля 1913, вызвав ажиотаж в общественности и городской прессе. В газетах даже печатались правила пользования трамваем, который сразу стал главным городским транспортом. С началом Первой мировой проезд для солдат сделали бесплатным, а в следующем 1915 пути дошли до главного завода города - "ДЮМО" (сейчас - Красный октябрь). При строительстве пришлось построить насыпи и мосты через...

0/0


0/0

0/0

0/0