С. Богданов - оперный рассказ "ЗАГАДОЧНАЯ НАТУРА" (фрагмент). Опера "ЭРМИТАЖ" по рассказам А. Чехова

Аватар автора
ЭРМИТАЖ
Третья сцена "вагонно-вокзального" блока - оперный рассказ "ЗАГАДОЧНАЯ НАТУРА". Все три оперных рассказа можно исполнять как порознь, так и блоком attacca - без перерыва (окончание рассказа "ТОЛСТЫЙ и ТОНКИЙ" является началом рассказа "ЖЕНИХ", окончание "ЖЕНИХа" - началом "ЗАГАДОЧНОЙ НАТУРЫ"), можно исполнять и парами. Изображение движения поезда достигается средствами симфонического оркестра - ТОЛЬКО!!! (без использования спец. эффектов), то же и в других номерах. Приближается пассажирский поезд... Движение механизмов... Состав проносится мимо... Стук колес... Марево... Вагонное купе... А. Чехов ЗАГАДОЧНАЯ НАТУРА Купе первого класса. На диване, обитом малиновым бархатом, полулежит хорошенькая дамочка. Дорогой бахромчатый веер трещит в ее судорожно сжатой руке, pince-nez[1] то и дело спадает с ее хорошенького носика, брошка на груди то поднимается, то опускается, точно ладья среди волн. Она взволнована… Против нее на диванчике сидит губернаторский чиновник особых поручений, молодой начинающий писатель, помещающий в губернских ведомостях небольшие рассказы или, как сам он называет, «новэллы» – из великосветской жизни… Он глядит ей в лицо, глядит в упор, с видом знатока. Он наблюдает, изучает, улавливает эту эксцентрическую, загадочную натуру, понимает ее, постигает… Душа ее, вся ее психология у него как на ладони. – О, я постигаю вас! – говорит чиновник особых поручений, целуя ее руку около браслета. – Ваша чуткая, отзывчивая душа ищет выхода из лабиринта… Да! Борьба...

0/0


0/0

0/0

0/0