Экспериментальный одноместный вертолёт Hafner RII "Revoplane", 1931 год.

Аватар автора
ВерТолёТоМаниЯ
В этом коротком видеоролике датированным 1931 годом запечатлён экспериментальный одноместный вертолёт Hafner RII "Revoplane" конструкции одного из пионеров вертолётостроения - Рауля Хафнера. В 1929 году Рауль Хафнер и его деловой партнер Бруно Наглер начали строить прототип R I. Они получили финансовую поддержку в размере 10 000 фунтов от шотландского хлопкового миллионера майора Коутса. Этот вертолет имел трехлопастной несущий винт диаметром 9,15 метров, приводимый в движение двигателем ABC Scorpion мощностью 30 лошадиных сил. Для уравновешивания крутящего момента использовались две большие поворотные "лопасти" в кормовой части кабины. Вертолёт был оснащён так называемым жёстким несущим винтом, а управление лопастями осуществлялось только по шагу. Управление большими гироскопическими перемещениями ротора оказалось сложным, и вертолет мог совершать лишь короткие скачки. В 1931 году R I был модернизирован с двигателем Salmson мощностью 40 л.с. Однако, несмотря на улучшения, первоначальные испытания в Вене были неудачными. В 1932 году команда переехала в Великобританию, в аэропорт Хестон в Мидлсексе. Там Рауль Хафнер познакомился с Cierva и его успешным Autogiro. В результате была модифицирована роторная головка R II, и установлены новые лопасти с возможностью взмаха. Это улучшило контроль по крену и тангажу. Несмотря на это, R II оставался маломощным и мог только зависать, привязанный колесами к земле. Он имел тенденцию к переворотам из-за эффекта крутящего момента.

0/0


0/0

0/0

0/0