Лекция №230 искусствоведа Сергея Пухачева из цикла "Искусство видеть".

Аватар автора
искусство видеть
00:00 Введение в проект и творчество Энгра • Приветствие зрителей и участников проекта "Искусство видеть". • Проект является частью большого проекта "Город-университет". • Обсуждение творчества Жана Огюста Доминика Энгра, особенно его римского периода. • Энгр начал создавать карандашные портреты из-за отсутствия заказов после окончания наполеоновской эпохи. 01:26 Влияние и наследие Энгра • Сравнение с другими авторами, чьи короткие произведения остаются в истории. • Энгр как образец великого заблуждения, несмотря на его сопротивление романтизму. • Его главные работы, такие как "Обед Людовика XIII" и "Апофеоз Гомера", оказались беспомощными. 03:10 Портреты и мастерство Энгра • Энгр был известен своим умением рисовать портреты, несмотря на их сложность. • Пример с портретом Каролины Бонапарт, жены Мюрата, и его мастерство в передаче объема и формы. • Споры о том, был ли это художественный выбор или необходимость заработать. 06:15 Примеры портретов и их особенности • Портрет госпожи Детуш и его спорный головной убор. • Энгр не любил анатомию, но использовал её для своих целей. • Пример с семьей Томати, где Энгр передал психологию и атмосферу семьи. 09:25 Портрет Паганини • Энгр создал точный портрет Паганини, несмотря на своё негативное отношение к виртуозности. • Паганини был некрасив, но Энгр передал его образ с точностью и романтизмом. • Этот портрет стал центральным в биографиях Паганини. 10:30 Исторические композиции и "Паола и Франческа" • Энгр пытался создать...

0/0


0/0

0/0

0/0