SOLID принципы / # 3 OCP - Open Closed Principle / Принцип открытости закрытости

Аватар автора
EngineerSpock - IT & программирование
---------------------------------------------------------------------------------------- SOLID принципы - это большАя часть современной теории ООП (объектно-ориентированного программирования). Впервые сам термин предложил дядя Боб (Uncle Bob), хотя основы для выведения принципов были известны до него и разбирались, например, в известном труде Бертрана Мейера ("Объектно-ориентированное конструирование программных систем"). SOLID расшифровывается так: S - Single Responsibility Principle (SRP) - Принцип единственной ответственности O - Open Closed Principle (OCP) - Принцип открытости/закрытости L - Liskov Substitution Principles (LSP) - Принцип подстановки Барбары Лисков I - Interface Segregation Principle (ISP) - Принцип разделения интерфейса D - Dependency Inversion Principle (DIP) - Принцип инверсии зависимости Следование принципам SOLID в программировании имеет огромную роль с точки зрения написания чистого кода и как следствие максимизации простоты поддержки кода. В третьем выпуске мы поговорим об OCP - Open Closed Principle или Принцип открытости закрытости. Обсудим частые запахи нарушения OCP и посмотрим на пример нарушения и на то как провести рефакторинг, исправляющий нарушение принципа. На самом деле, такое определение OCP давалось как Мейером, так и Бобом Мартином. Именно это определение является самым популярным. Однако, если копнуть чуть глубже, то выяснится, что смысл в это определение они вкладывали разный. Расшифрую это определение с точки зрения дяди...

0/0


0/0

0/0

0/0