Людвиг ван Бетховен Соната № 15 ре мажор, соч. 28 «Пастораль»

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#Соч.28 Дата публикации 1949 г. Дьердь Шандор 1. 00:00 2. 03:23 3. 14:27 4. 16:34 Написанная в 1801 году Соната для фортепиано № 15 ре мажор Людвига ван Бетховена, соч. 28 ласково называют «Пасторальной сонатой». Это прозвище, хотя и не данное им самим композитором, удачно отражает безмятежный, идиллический и земной характер произведения, напоминающего его более позднюю Шестую симфонию. Среди сонат среднего периода она выделяется своей общей теплотой и глубоким спокойствием. В отличие от бурной страсти «Патетической» или революционного духа «Героической», соната соч. 28 характеризуется чувством удовлетворённости и органичного развития. Её структура широкая и симфоническая, построена на повторяющихся ритмических мотивах, особенно на настойчивом «гудящем» басовом педальном пункте, вызывающем ассоциации с волынкой или деревенской скрипкой. Этот приземлённый бас создаёт основу для плавных, песенных мелодий, расположенных выше. Четырёхчастная структура следует классической модели, но пронизана самобытным голосом Бетховена. Начальная часть *Allegro* солнечная и добродушная. *Andante* — это величественная тема с вариациями, обладающая глубокой глубиной. Затем следует энергичная, скерцоподобная третья часть и жизнерадостный финал-рондо, завершающий произведение жизнерадостным и полным удовлетворения завершением. «Пасторальная» соната, шедевр гармонии, демонстрирует способность Бетховена создавать глубокую музыку, одновременно доступную и великолепную по своей структуре. Это...

0/0


0/0

0/0

0/0