Рахманинов: Соната для Фортепиано и Виолончели

Аватар автора
Мистическое пробуждение
Рахманинов: Соната для Фортепиано и Виолончели Рахманинов: Соната для фортепиано и виолончели - соль минор 3 часть Соната для фортепиано и виолончели - соль минор 3 часть Денис Сатушев Елена Фалкон Соната для виолончели и фортепиано Сергея Рахманинова, проникнутая патетически-взволнованным тоном, соединяет выразительную певучесть тем с ритмической энергией, ясностью формы и фактуры. Ее широко распевные темы впечатляют своей эмоциональной насыщенностью и полнотой звучания. Во всем складе этого произведения чувствуется уверенное мастерство, свобода изложения при известной, быть может, сдержанности и строгости письма. Жемчужиной этого произведения является небольшая по размеру третья часть — Andante (По свидетельству Т. А. Гайдамович, К. Н. Игумнов, принадлежавший к лучшим исполнителям партии фортепиано в этой сонате, считал Andante «одной из вершин лирики Рахманинова».). В основе ее простая, спокойная песенная мелодия, вырастающая из опевания двух звуков, находящихся в квинтовом отношении: Медленно ширясь и нарастая, она как бы расцветает и звучит со все более напряженной экспрессией. В конце среднего раздела достигается яркая патетическая кульминация (Andante написано в простой трехчастной форме), после чего звучность постепенно спадает и словно истаивает к концу. Постоянно возникающие короткие подголоски и имитации придают фактуре певучий, мелодизированный характер. Насыщенная и полнозвучная, но в то же время лишенная тяжеловесной статики музыкальная ткань непрерывно живет...

0/0


0/0

0/0

0/0