Афонские келлиоты, каливиты и сиромахи. Святая гора Афон. Русские на Афоне. Афонские кельи.

Аватар автора
Паломничество казака Георгия
Стремительный расцвет русского монашества на Святой Горе Афон во второй половине XIX – начале XX веков привел не только к возрождению Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, но и образованию других русских святогорских обителей. Помимо Свято-Ильинского и Андреевского скитов, на Афоне возникают многочисленные русские келлейные обители, некоторые из которых по своей численности превышали греческие святогорские монастыри. Так русская келлия Иоанна Златоуста насчитывала более 90 человек братии. Русская келлия Иоанна Богослова – более 80 человек, Благовещенская келлия – более 70 человек, келлия Игнатия Богоносца – 50 человек, келлия Святой Троицы – около 50 человек. Всего на Святой Горе к началу ХХ века насчитывалось более 80 крупных, средних и малых русских келлейных обителей, а также 187 калив. Общее число русских монахов на Афоне в этот период составляло около 5000 человек, что превышало общее число греческих, болгарских, сербских и румынских иноков Святой Горы. Говоря о русских келлейных обителях на Афоне, важно помнить, что наше традиционное представление о келлиях существенно отличается от афонского. В нашем понимании келлия – это небольшая отдельная монашеская комната в монастыре. На Афоне же под «келлией» подразумевается небольшая обитель с собственным парклисом (храмом). Отличие келейной обители от монастыря в том, что она не имеет самостоятельных прав, расположена на территории одного из монастырей и является его собственностью. После того, как Русик в середине...

0/0


0/0

0/0

0/0