41 - Ту-154М потеря скорости и плоский штопор а/п Иркутск 04.07.2001

Аватар автора
SkyWay - Авиационный канал
Авиалайнер Ту-154М (регистрационный номер RA-85845, заводской 86А735, серийный 0735) авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по маршруту Екатеринбург—Иркутск—Владивосток. При заходе на посадку в аэропорту Иркутска, при выполнении третьего разворота, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Рейс ДД-352 вылетел из Екатеринбурга в 19:47 IKT. Взлёт и полёт прошли в штатном режиме на высоте 10100 метров. В 01:50 экипаж начал снижение к аэропорту Иркутска. В 02:05 КВС доложил об установлении визуального контакта со взлётной полосой иркутского аэропорта. В процессе захода на посадку экипаж допустил падение скорости самолёта во время третьего разворота ниже допустимой на 10-15 км/ч. Автопилот, включённый в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличил угол тангажа, что привело к ещё большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению крена влево. Потеряв пространственную ориентировку, КВС попытался вывести самолёт из крена, но своими действиями лишь увеличил его. После срабатывания задатчика радиовысотомера, установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку, второй пилот резко потянул штурвал «на себя», руль высоты при этом отклонился до 24° на кабрирование (практически до упора). Такое интенсивное и значительное отклонение руля высоты привело к увеличению перегрузки до 2 g, угла тангажа до 20°, выводу ВС на...

0/0


0/0

0/0

0/0