А Гедике "В лесу ночью" #гедике #piano #music #фортепиано #музыка

Аватар автора
Pet Pals
Пьеса А.Гедике « В лесу ночью» – яркая иллюстрация использования подтекстовки в достижении выразительной, осмысленной игры маленьким музыкантом. Доставка почтой России по всей стране! Мой блог на бусти boosty.to/ fast_results_piano WhatsApp +79502918700 «Темно в лесу в ночи и страшно, страшно очень». Несмотря на паузу, разделяющую обе фразы, слова объединяют их в одну музыкальную мысль, задают темп пьесы, определяют ямбовое (затактовое) строение каждой. «Кругом полно зверей; бегу я скорее, скорей». Ученик проговаривает слова «бегу я скорее, скорей» и вместе с ними синхронно бегут его пальчики. «Вот кто-то там сидит и, кажется, рычит». От прислушивающегося, боязливого pp идёт звуковое нарастание к слову «рычит». Затем восьмикратное повторение шестнадцатых под слова «ой, боюсь» приводит к синкопированному аккорду на слова «страшно», которые трижды кричит испуганный ребёнок на F, а где-то вдали на p их повторяет эхо. Последнее предложение играем под слова: «Но вот я вижу свет». Фа – мажорное окончание первой фразы провоцирует cresc. Вместо авторского dim., и последние аккорды играем со словами: «и страха нет». Вот и закончился рассказ о ночном приключении. В заключение сформулируем основные функции подтекстовки: - осмысление строения пьесы: фразировка, принцип квадрата, форма. - определение темпа исполняемого произведения. - тональные сопоставления: минор –мажор и наоборот. - преодоление технических сложностей. - осмысленное, выразительное исполнение всего, что может...

0/0


0/0

0/0

0/0