Тот самый кран с длиннющей решетчатой стрелой | История тяжелых дизель-электрических кранов СССР

Аватар автора
Kostas_TV
Кран с решетчатой стрелой | История тяжелых автокранов СССР. Друзья, сегодня погрузимся в историю Камышинского кранового завода — предприятия в Волгоградской области, которое с 1955 года выпускает самые мощные автокраны в СССР и России! От первого автокрана К-104 до современных моделей — это эпопея инноваций, где дизель-электрический привод стал визитной карточкой. Начнем с 1955 года: завод освоил К-104 грузоподъемностью 10 т на шасси ЯАЗ-210. Ключ — многомоторный электропривод: легкое управление, плавные скорости, работа от сети и даже с грейфером! В 1956 году выпустили 10 штук, в 1957 — 80, а в 1958 — 236. Кран демонстрировали на ВДНХ и экспортировали. В 1961 появился легендарный К-162 (16 т) — с роликовым опорно-поворотным устройством и удобной кабиной. Он стал "рабочей лошадкой" на стройках и в армии. До 1978 года собрали 24 016 экземпляров, экспорт вырос до 450 в год в 38 странах! 1978 год: модернизация КС-4561А (16 т) — уменьшенная ширина (2500 мм), новая кабина по ГОСТу, гидравлические опоры. Выпущено 26 290 штук до 1989, включая тропические и военные версии. Мог передвигаться с грузом до 4 т на 5 км/ч. А на закате СССР в 1989 пришел КС-4562 (20 т на КрАЗ-250) — последний дизель-электрический с решетчатой стрелой. Выпущено 6668 до 1995. Почему эти краны легендарны? Они сочетали мощь, точность и надежность. Если вы интересуетесь историей техники, стройкой или советским автопромом — лайкните, подпишитесь и поделитесь в комментариях: работали ли вы на таких кранах?

0/0


0/0

0/0

0/0