Н. Римский-Корсаков. Пасхальная увертюра "Светлый праздник", Op. 36 (1888). Ноты

Аватар автора
Истории о музыке
"Светлый праздник", Воскресная увертюра — концертная увертюра Н. А. Римского-Корсакова, написанная в 1888 году . Посвящена памяти Модеста Мусоргского и Александра Бородина. Увертюра была написана на темы из Обихода. Римский-Корсаков хотел воспроизвести в своей увертюре «легендарную и языческую сторону» празднования Пасхи в России. В «Летописи» композитор дает подробную характеристику своей музыки: «Довольно длинное медленное вступление "Воскресной увертюры" на тему "Да воскреснет Бог", чередующуюся с церковной темой "Ангел вопияше", представлялось мне в начале своем как бы пророчеством древнего Исайи о воскресении Христа. Мрачные краски Andante lugubre казались рисующими Святую гробницу, воссиявшую неизреченным светом в миг Воскресения, при переходе к Allegro увертюры. Начало Allegro "да бегут от лица Его ненавидящие" вело к праздничному настроению православной церковной службы в Христову заутреню; трубный торжественный архангельский глас сменялся звуковоспроизведением радостного, почти что плясового колокольного звона, сменяющегося то быстрым дьячковским чтением, то условным напевом чтения священником евангельского благовестия. Обиходная тема "Христос воскресе", представляя как бы побочную партию увертюры, являлась среди трубного гласа и колокольного звона, образуя также и торжественную коду. Таким образом, в увертюре соединились воспоминания о древнем пророчестве, о евангельском повествовании и общая картина пасхальной службы с ее "Языческим веселием". Скакание и плясание...

0/0


0/0

0/0

0/0