Перегон Могот-Рихард Зорге: как строят вторые пути на Малом БАМе

Аватар автора
Не Просто Стройка
БАМ: больше 10 км вторых путей построила «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) на перегоне Могот – Рихард Зорге линии Тында – Нерюнгри. Линия Тында – Нерюнгри, или Малый БАМ, связывает Якутию с Амурской областью, проходит через Становой хребет. Чтобы в условиях горной местности расширить железную дорогу, механизаторы переработали более 1100 тысяч м³ грунта. На участке построили 6 мостов, включая 165-метровый переход через реку Могот. Удлинили 6 водопропускных труб. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании дороги, откосы насыпи укрепили охлаждающей наброской. На перегоне Могот – Рихард Зорге поезда с нерюнгринским углем спускаются со Станового хребта, где на высоте 1014 м расположен Нагорный тоннель. Перепад высот между тоннелем и станцией Могот достигает 420 м. Такой рельеф – серьезная нагрузка на тепловозы, ведущие тяжелые составы. Поэтому при строительстве новых путей предусмотрели улавливающий тупик длиной 1790 м – единственный в Тындинском регионе Дальневосточной магистрали. При нарушении работы тормозов поезд направляется на ответвление с подъемом, это позволяет остановить состав и обеспечить безопасность для других поездов. За счет расширения линии Тында – Нерюнгри её провозная способность возрастет до 28 млн тонн грузов в год. Дополнительные пути позволят развивать месторождения Южной Якутии и увеличить перевозки грузов в центральные районы республики. #Бамстроймеханизация

0/0


0/0

0/0

0/0