Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.) Сравниваем предложения Сравните два предложения. Какое ярче, образнее? Группа туристов вышла из автобуса. Все заговорили на разных языках. Пёстрая толпа туристов выплеснулась из автобуса и тут же затараторила чуть ли не на всех европейских языках. С помощью лексических средств можно создать образы, изобразить людей, события. Эту тему мы подробно рассмотрим на уроке. Цель: развить представление об изобразительно-выразительных средствах языка. Задачи: научиться находить в предложениях и текстах эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы и определять их роль. мы узнаем: о гиперболе как изобразительно-выразительном средстве языка и функциях гиперболы в речи; мы научимся: находить в предложениях и текстах эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы и определять их роль; мы сможем: развить навыки использования изобразительно-выразительных средств в своей речи; развить навыки пользования толковым словарём. Литота Литота – это образное выражение, состоящее в преуменьшении размеров, силы, значения изображаемого предмета или явления. Капля в море. До деревни рукой подать. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н. Некрасов) Литота противопоставлена гиперболе.

0/0


0/0

0/0

0/0