Кто ездил на иномарках в СССР

Аватар автора
СССР КАК ЭТО БЫЛО
Кто ездил на иномарках в СССР? Иностранные автомобили появились в Советском Союзе задолго до его образования — ещё при Романовых. Но и после революции они не исчезли, хотя оставались редкостью. Ленин, например, ездил на французском лимузине Delaunay-Belleville, а позже — на бронированном Renault, доставленном в Кремль после покушения. Самой необычной машиной вождя стал переделанный в автосани Rolls-Royce Silver Ghost. Сталин предпочитал американские Packard и Cadillac, использовавшиеся как образцы для советских ЗИСов. Хрущёв после войны ездил на Cadillac, а Брежнев был знаменит своей коллекцией иностранных машин, подаренных лидерами других стран. В шестидесятые и семидесятые иномарки стали появляться у артистов и космонавтов. Гагарин получил в подарок эффектный Matra Djet, но оставался верен "Волге". Высоцкий начинал с Renault 16, а позже пересел на BMW и Mercedes, которые часто попадали в аварии. Служебные автомобили зарубежного производства использовались посольствами, но запчасти для них было сложно достать, что приводило к экзотическим "модификациям". Частные владельцы иномарок в СССР были редкостью: машины покупали через комиссионки. Лишь к концу восьмидесятых железный занавес приоткрылся, и многие советские граждане смогли позволить себе подержанные "европейки". А на какой машине мечтали ездить вы? Приглашаем Вас подписаться на наш канал о событиях, быте, интересах и жизни людей в Советском Союзе в период 1961-1991 годы. Это была эпоха «золотого застоя» в...

0/0


0/0

0/0

0/0