Марина Давыдова: «Театр и медиа: как новые технологии меняют оптику театрального зрителя»

Аватар автора
Пушкинский музей
Новые технологии – видеоинсталляции, VR, surround sound – давно уже вторглись в современный театр. Франк Касторф, Кэти Митчелл, Саймон Макберни, Робер Лепаж, Уильям Кентридж, Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс и Билл Виола, Лина Санех и Раби Мруэ, группа Rimini Protokoll – все они создают театральный язык, в котором медиа оказываются не просто эффектным кунштюком, но и новым способом коммуникации с аудиторией. Иногда новые технологии вообще заменяют собой на сцене актеров. Но почти всегда они меняют зрительское восприятие сценической реальности и роль зрителя в театральном процессе, а также размывают грань между современным театром и современным искусством. Ведущая – Марина Давыдова, главный редактор журнала «Театр». Новый Курс Академии Пушкинского «Медиаискусство: практики и оптики» подготовлен ведущими российскими специалистами в области новых медиа и современных технологий. Речь пойдет о видеоарте, кино, саунд-арте, компьютерном и интерактивном искусстве, видео- и цифровом перформансе, искусственном интеллекте, нет-арте, криптоарте и недавно возникшем явлении – NFT (Non-Fungible Token – невзаимозаменяемые токены – вид цифровых активов/сертификатов, с помощью которых продают цифровые товары, в том числе и произведения искусства). Курс предполагает обновленный формат взаимодействия с аудиторией: вместо лектора – ведущий, направляющий зрителя в потоке визуальных образов; вместо иллюстраций с подписями – динамичный коллаж изображений и звуков. Партнер «Академии Пушкинского»...

0/0


0/0

0/0

0/0