Метамодерн: славянство и Православие | Анна Жучкова, иеромонах Прокопий (Пащенко)

Аватар автора
Иеромонах Прокопий (Пащенко)
Таймкоды: 00:00 Заставка. 00:11 Вступление. 0:02:27 Анна Жучкова. Апологетика метамодерна. Метамодерн – способ смотреть на вещи. Краткое описание перехода от модерна к метамодерну. Метамодерн призван «дополнить» Православие? Человек и природа. Двоеверие на Руси. О связи языческих обрядов с православными праздниками. 0:15:26 о. Прокопий: Метамодерн призван как-то соединить то, что было разрушено постмодерном. Метамодерн – это обращение к мифу, к корням, к природе человека уставшего от бессмыслицы постмодерна. Метамодерн предполагает осцилляцию между крайностями. Человек цельный может это делать, человек, не имеющий внутреннего ядра – будет перепрошит. Человек, пытающийся осциллировать между чистой любовью и развратом, теряет возможность любить. О конструктивной осцилляции. Пример свт. Николая Японского. 0:32:09 Анна Жучкова: Осцилляция Православия и славянства: восстановление потерянного нами культурного слоя. Волшебная сказка – это код того, как устроен мир. 0:49:04 о. Прокопий: Психиатры отрицают падших духов, но они есть. Мнение Григория Базлова о язычниках. Можно предположить, что славяне были подготовлены к принятию Православия. Древние миссионеры пытались «оправославить» языческие праздники, понять душу народа. Христианизация славян не была насильной. Положительная осцилляция в том, чтобы человек мог извлекать христианские смыслы из даже из иной культуры. Христианство не отвергало древние формы, например, признавая брак. Понять запрос души, породивший языческие формы...

0/0


0/0

0/0

0/0