Паровоз серии Л, Лебедянка. История паровоза.

Аватар автора
Железная дорога
История паровоза серии Л, Лебедянка или Лебедь начинается в 1942 году. когда Советскому Союзу удалось сдержать наступление внутрь страны войск Германии, поэтому появилась возможность начать частичную реэвакуацию заводов, то есть перенос их на своё первоначальное место. Среди этих заводов был Коломенский завод, еще до войны выпускавший серий Су и Э. Перед советскими конструкторами поставили задачу разработать новый магистральный паровоз типа 1-5-0 (т.е. паровоз с пятью движущими осями в одной жёсткой раме и одной бегунковой осью). В результате конкурса, Народным комиссариатом путей сообщения был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода. Первый паровоз, получивший обозначение П-0001 (П от «Победа») был готов к осени 1945 года. Его выпуск стартовал в 1946 году, а еще годом позже для паровозов было введено обозначение серии «Л» по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского. Новый паровоз получил котел с радиальной топкой с четырьмя циркуляционными трубами, на которых был уложен кирпичный свод. Для уменьшения влажности пара использовался центробежный пароосушитель. Всё это позволяло поддерживать внутри котла температуру от 320 до 380°С (а в некоторых режимах и больше), что обеспечивало около 2200 л.с. мощности.

0/0


0/0

0/0

0/0