Волго-Донской канал: мифы и реальность

Аватар автора
Иван Зайцевский PRO историю
27 июля 1952 года произошло торжественное открытие канала, соединившего две великих реки, Волгу и Дон. Несмотря на громадное значение, это величественное начинание до сих пор вызывает злобные упрёки тех, кто ищет любую возможность очернить как всю советскую эпоху в целом, так и её главные достижения. Собирались строить подобный канал ещё в начале 17 века, когда турецкий султан Селим II известный под прозвищами Светловолосый и Пьяница, а также известный за безуспешный поход на Астрахань послал туда с этой целью 22 тысячи солдатов под руководством Касим-Паши. Но почти сразу от этого проекта отказались, Касим Паша мол говорил дескать, такой канал и за сотню лет силами всего турецкого народа не вырыть. Следующий этап начался в правление Петра I Алексеевича, так называемого Петрова вала. Согласно плану строительства, канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Правда, как сообщается, вначале строительство сорвало бегство руководителя проекта, иноземного инженера Иоганна Бреккеля, (потом позвали англичанина Джона Перри, капитана, инжинера-гидротехника, и писателя, оставившего заметки о России), а потом у власти просто нашлись более актуальные для вложения денег из казны цели, ну там Северная война например, так стройка и заглохла. Главным препятствием являлся рельеф местности. Над уровнем моря Дон находится на 44 метра выше Волги, при этом максимальная высота возвышения местности над Волгой доходит до 90 метров. Условия отнюдь не Суэцкого...

0/0


0/0

0/0

0/0