МАЗ-351 дополнил гамму белорусских «туристов» 📺 «Новости с колёс» №3408

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Так сложилось, что, выбирая пассажирский лайнер, российские перевозчики прежде старались получить престижную продукцию европейских брендов. В докризисном 2021-м MAN реализовал 22, Scania — 13, а Mercedes-Benz — 12 машин большого класса. Но уже тогда рынок явно ощущал китайское нашествие, ведь один только King Long тогда отгрузил сразу 38 «туристов», а, например, Neoplan, Setra и голландская VDL — ни одного! С тех пор вырос и сам рынок, и «китайцы» на нём. Актуальную ёмкость «Сберлизинг» оценивает на уровне 3,5 тысяч, а министр экономического развития Максим Решетников заявлял, что стране ежегодно нужны около трёх тысяч туристических машин. Так что рынок, учитывая высокую прибыльность дорогих туравтобусов, лакомый. Но если русские заводы выбрали стратегию переклеивания шильдиков на китайской технике, то белорусский МАЗ решил сделать флагманскую модель самостоятельно. Да, доля импортных комплектующих высока: 400-сильный двигатель Weichai, шестиступенчатый «автомат» Fast Gear и, возможно, ведущий мост имеют китайские корни. Но вот кузов, отделка и многое другое — «зроблена ў Беларусі». Оксана Михеева: «Эта машина имеет достаточно высокий уровень локализации: каркас, облицовка, электроника — наши белорусские, пластик весь наш, крыша — российская, зеркала — российские, люки — белорусские. То есть МАЗ максимально [ответственно] подошёл к разработке этой машины, чтобы сделать её с высоким уровнем локализации и импортозаместить в том числе европейских и китайских производителей».

0/0


0/0

0/0

0/0