Правописание безударных гласных в корне слова (5 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
urokirusskogo
Видеоурок по русскому языку для 5 класса. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова Если гласная в корне слова стоит под ударением, то ее написание обычно совпадает со звучанием. Например: мерка В этом слове гласная «е» находится под ударением, поэтому ее написание совпадает с тем, как она звучит. Таким образом, ударение помогает нам услышать то, какую гласную следует писать в корне. Если гласная в корне слова стоит не под ударением, то есть является безударной, её написание может не совпадать с тем, как она звучит. Например: примерять (прочитать естественно, приближённо к «ПРИМИРЯТЬ») В этом слове гласная «е» является безударной, поэтому при прочтении всего слова на её месте можно услышать как звук «и», так и звук «е» — примИрять, примЕрять (прочитать естественно, с обычным ударением, но чтобы второй звук был слышен теперь уже четко, первый раз И, второй раз Е). Чтобы грамотно писать безударные гласные в корне слов, их необходимо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово либо изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. Например: д(е)ревья (прочитать естественно, приближённо к «ДИРЕВЬЯ») В этом слове первая гласная стоит в корне и является безударной и при прочтении на её месте можно услышать как звук «и», так и звук «е» — дИревья, дЕревья (прочитать естественно, с обычным ударением, но чтобы второй звук был слышен теперь уже четко, первый раз И, второй раз Е). Чтобы написать гласную правильно, подберём такое...

0/0


0/0

0/0

0/0