Опера "Леди Макбет Мценского уезда"

Аватар автора
Астраханский театр Оперы и Балета
Из звуков соткана и плоти, Блеснула “Леди” в Малеготе. Четыре смерти… Пухнет голова… Но радость жизни не убита – Познавши в звуках мерзость быта, Эпоха страшная мертва И опера советская жива. Пожалуй, с этого стихотворного комплимента, написанного А. Флитом в «Красной газете» от 25 января 1934 года, хочется поведать о последней премьере XXIX театрального сезона. Опера, в которой страсть перевернула жизнь главной героини и сделала её серийной убийцей. «Леди Макбет Мценского уезда» — одна из самых знаковых русских опер XX века, Дмитрий Шостакович назвал свое произведение «трагической сатирой». Остросюжетная новелла, антропологическое исследование и бытовая повесть, опера, сочетающая в себе яркую и захватывающую музыку с насилием и страстью— стала мгновенным хитом. Ставка в опере – любовь, первобытная и всепоглощающая для русской леди Макбет, купеческой жены Катерины Львовны. Сюжет кажется совершенно не юмористическим, но Шостакович написал довольно-таки удивительное произведение, которое музыкально можно счесть зловещим сарказмом. Зрители увидят драму женской души. Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» непростой. Его сложный симфонический и полифонический язык делает его настоящим вызовом как для восприятия, так и для исполнения. Это произведение должно было найти свое место на сцене Астраханского театра оперы и балета. «Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет ни прошло со встречи с ними, о некоторых из них никогда не вспомнишь без...

0/0


0/0

0/0

0/0