Обзор от керамиста Алексея Золотова классических глин "Мастерской Никодим" Брауни и Брауни с шамотом

Аватар автора
Мастерская Никодим
Алексей сегодня решил провести тестовые испытания глины Брауни, уже ставшей классикой от «Мастерской Никодим», которые являются одним из ведущих производителей керамических масс и оборудования в России. Начнем с упаковки. Тут нет нареканий. Удобный пакет с ручками сверху дополнительно стянут пластиковым хомутом, чтобы масса теряла влагу и подсыхала максимально медленно. Внутри пакета нас встречает еще дополнительная упаковка в виде стрейч-пленки. Сама глина в сыром виде коричневого цвета, достаточно приятного. При проверке на пластичность (делаем жгутики, изучаем трещинки, наматываем на палец) можно утверждать, что эта глина хороша и для лепки и для гончарного круга. Попробуем глину на круге. Сперва ее необходимо перемять. Этот процесс очень важен и нельзя им пренебрегать перед началом работы. При проверке на пластичность выявляются большее количество трещин, что говорит о том, что в лепке она более предпочтительна, чем на круге. В качестве тестовой работы сделаем из нашей глины на круге одинаковые чаши. Глина ведет себя на круге превосходно, хорошо держит стенки. Глина более тугая, более плотная. Позволяет сформировать очень тонкую стенку. Следующее испытание для наших глин – работа в пластовой технике. Сперва мы раскатаем наши массы на раскатчике, а потом при помощи пуансона сделаем из них тарелки. Ну а мы не прощаемся, в следующих роликах мы продолжим тестирование глины «Брауни» в обычном – бесшамотном варианте и с добавлением шамота 0.2мм, увидим результаты...

0/0


0/0

0/0

0/0