Тягач Коминтерн

Аватар автора
МОТОРЫ ВОЙНЫ
В субботу, 2 сентября на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ артиллерийского тягача «Коминтерн». Восстановленный силами мастерской Евгения Шаманского, на сегодняшний день это единственный отреставрированный тягач данного типа, находящийся в ходовом состоянии. Показ приурочен ко Дню победы над Японией. Для «Коминтернов» советско-японская война была последней, в которой они принимали участие. Вопросы механизации артиллерии, особенно крупнокалиберной, были подняты задолго до начала Второй мировой войны. В полной мере это касалось и Красной Армии. Уже в первой половине 20-х годов начались работы по развертыванию производства гусеничных тракторов, которые предполагалось использовать и как артиллерийские тягачи. В их числе оказался и «Коммунар», советский вариант немецкого тягача Hanomag Z WD-50. Выпуск «Коммунара» организовали на ХПЗ, постепенно дорабатывая его конструкцию. Под конец выпуска он стал почти в 2 раза мощнее и в 2 раза быстрее. Вместе с тем, требования к артиллерийскому тягачу для перевозки тяжелых орудий предполагали более подвижную машину. В начале 30-х годов начались работы по новому тягачу, который получил обозначение «Коминтерн». При его разработке КБ Харьковского Паровозостроительного Завода под руководством Б. Н. Воронкова использовало наработки по танку Т-24. Первые образцы «Коминтерна» имели открытую кабину и концептуально мало отличались от обычных тракторов. Но далее тягач существенно преобразился. К 1934 году трактор получил закрытую...

0/0


0/0

0/0

0/0