АвтоВАЗ и УАЗ рискуют повторить опыт 90-х, КамАЗ делает свой «автомат» 📺 «Новости недели» №316

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Минувшая неделя преподнесла поводы порассуждать о судьбе русского автопрома. Группа Sollers не слишком удачно засветила свой будущий внедорожник, который встанет на конвейер Ульяновского автозавода. Анонсировали его как проект если не чисто российский, то со значительным вкладом нашей стороны в кооперацию с китайцами. Но поводом верить этому в одночасье стало меньше. Вообще, группа Sollers по отношению к УАЗу ведёт консервативную политику — в буквальном смысле консервируя модельную линейку заслуженной марки внедорожников с явным креном в пользу локализованных «китайцев». И эта стратегия перекликается со столь же осторожной политикой АвтоВАЗа. Ведь если отбросить Ладу XRAY, то вазовцы с завидным упорством неизбирательно вернули на конвейер все старые модели. И смогли-таки довести до серии новую Искру, которая должна была выйти на рынок ещё в 2022 году, но задержалась на три года буквально из-за санкций и выпадения множества компонентов. Однако политику «всё ставить на конвейер и ничего не снимать» можно оценить двояко. С одной стороны, эволюция модельного ряда — это хорошо. А с другой — нынешняя структура АвтоВАЗа, который на трёх заводах выпускает пять моделей четырёх разных платформ, — это очевидный повод для оптимизации. Растянутые жизненные циклы моделей, конкурирующих друг с другом, однажды — двадцать лет назад — уже завели АвтоВАЗ в тупик, выход из которого нашёлся только в отчаянном поиске стратегического партнёра, коим стала тогда группа Renault. И пока всё идёт к...

0/0


0/0

0/0

0/0