Подготовка к олимпиаде по искусству в условиях внедрения ФООП в современной сельской школе.

Аватар автора
Чувашский республиканский институт образования
В условиях современного образования, особенно в сельских школах, важность интеграции различных предметов становится все более актуальной. В этом контексте значительное внимание уделяется подготовке учащихся к олимпиадам по искусству, что требует от педагогов инновационных подходов и творческих решений. Одним из таких примеров является видеовыпуск республиканского проекта «Педагогический практикум», в котором учитель русского языка и литературы, педагог-методист МБОУ «Моргушская СОШ» Елена Ефанова демонстрирует интегрированный урок по литературе и искусству на тему «Средства создания выразительности образа Наташи Ростовой в литературе, графике и киноискусстве». На этом уроке ученики имеют возможность глубже понять сложность и многогранность образа Наташи Ростовой, анализируя различные интерпретации этого персонажа в произведениях разных авторов и режиссеров. В ходе занятия они сравнивают подходы зарубежных и советских кинематографистов: зарубежные режиссеры акцентируют внимание на любовных и военных сюжетах романа, в то время как для советского режиссера Сергея Бондарчука важнее оказывается духовная жизнь героини, её внутренние переживания и так называемая «диалектика души», о которой писал Лев Толстой. Учащиеся не только изучают литературный текст, но и анализируют художественные средства, используемые художниками-графиками. Через призму линий, пятен и цветов они пытаются понять замысел автора и передаваемые им эмоции. Это позволяет им развивать критическое мышление и...

0/0


0/0

0/0

0/0