Акция "Необычный урок русского языка".

Аватар автора
Анекдоты
В екатеринбургском магазине «Для людей» решили заступиться за русский язык. На всех ценниках было проставлено ударение — чтобы покупатели, в первую очередь, обращали внимание не на цену, а на правильное произношение слов. «Дело в том, что к нам приходят не только люди старшего поколения, но и молодые — учащиеся колледжей, студенты университетов. И вот от них чаще всего можно услышать слова — селядь, вместо сельди, позвОним, вместо позвонИм, тортЫ, а не тОрты, средствА, вместо срЕдства. Пенсионеры в своей речи допускают намного меньше ошибок в произношении слов, чем молодежь»,— рассказывает директор магазина Татьяна Едаева. На прилавке сейчас лежит не книга жалоб и предложений, а учебник по культуре речи. Каждый посетитель может испытать себя в знании русского языка. К примеру, правильно просклонять числительные, вставить пропущенные буквы, найти в предложении подлежащее и сказуемое. Конфеты в качестве призов, руководство магазина приготовило не только для грамотных покупателей, но и внимательных. Многие ценники в магазине написаны с ошибкой. И здесь не столько шутка магазина, сколько требование надзорных органов. Дело в том, что наименование товара в ценнике должно быть написано так, как в накладном документе. «К примеру «набор для тушения»!? Вот мы и должны написать — «набор для тушения». Грамотный покупатель меня спросил: «Тушения? пожара!». Или слово «грейпфрут». В накладных поставщики пишут его по-разному»,— рассказывает продавец магазина «Для людей» Галина Утюмова....

0/0


0/0

0/0

0/0