Бах. 2 том. 22 Прелюдия и Фуга си-бемоль минор в исп. Рихтера

Аватар автора
Молитва и Возрождение
"22 си-бемоль минор сразу же за си-бемоль мажор в том же мотиве, но содержание совсем другое. У Баха видно, как одна и та же идея перекрашивается в скорбные тона. Это, конечно опять Голгофа, опять страдания. Это особенно величайшее по глубине содержание. Фуга по полифонической разработке не имеет себе равных. Сходство с си-бемоль мажорной фугой. … Бах явно говорит, что Христос всегда распинается, каждый день. Это всегда надо помнить нам. Грандиозная фуга с огромной темой, которая в 1 томе может сравниться с «ля минорной». Она стремится неуклонно вперёд и вверх, а жизнь эту тему фуги всё время опрокидывает, вверх и вниз, но она дальше и дальше на новой высоте. Может быть, эта фуга написана о нас, которые всё время стремятся к Богу, а грехи нас отодвигают от Него, но мы неуклонно, как это делал Бах, должны стремиться вперёд. Эти падения наши стремления вперёд и вверх не должны угашать и останавливать. Эта фуга – грандиозный урок для нас, как надо жить. В ней огромное количество противосложений, неудержанных свободных голосов, в которых очень много проходит тем из разных других фуг, которые уже были". Лекция 31. Бах ХТК Том 2. № 21-22 / Композитор Иван Соколов.

0/0


0/0

0/0

0/0