Литература 10 класс (Урок№48 - «Маленькая трилогия» А.П. Чехова: пошлость «футлярной» жизни.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 10 класс (Урок№48 - «Маленькая трилогия» А.П. Чехова: пошлость «футлярной» жизни.) «Цель моя — убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько эта жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь — мы не знаем», — рассуждает А. П. Чехов. В этих словах — особенности творческого метода писателя. Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт. Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), встаёт вопрос: можно ли и нужно ли освобождать людей от того, что для них так комфортно? Цель: раскрыть идейное содержание рассказов «Маленькой трилогии» А. П. Чехова. Задачи: изучить биографию А. П. Чехова и особенности его творчества; рассмотреть понятие «футлярности»; проанализировать текст произведений, чтобы понять глубину и сложность нравственной проблематики, научиться интерпретировать художественные детали. мы узнаем: о понятиях «футлярность», «мещанство»; мы научимся: интерпретировать художественные детали в произведении; мы сможем: выявить проявления бездуховности, пошлости, «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Рассказы А. П. Чехова, полные иронии и глубоких размышлений, по-новому раскрывают мир человеческой души. Писатель обращается к темам...

0/0


0/0

0/0

0/0