«Карл Брюллов. Не сгораша»

Аватар автора
Российское историческое общество
К 225-летию (23 декабря 1799г.) со дня рождения К.П. Брюллова Хр. - 53 минуты В 1857 году в Российской империи стали готовиться к празднованию 1000-летия Руси - тысячелетию призвания Рюрика на княжение. Объявили конкурс на лучший проект памятника, который решено было поставить в Новгороде, куда, согласно легенде, варяга и призвали. В какой-то момент появилась идея, которая очень пришлась всем по душе, чтобы на памятнике присутствовали фигуры особенно заслуженных перед Россией людей. Специальная комиссия рассматривала кандидатуры выдающихся государственных деятелей, учёных, полководцев, писателей, поэтов и художников. Возникали споры, разрешать которые помогали привлечённые литераторы и историки, среди которых были Михаил Погодин, Константин Бестужев-Рюмин, Иван Тургенев и Иван Гончаров. И вот, спустя пять лет, 109 отлитых из бронзы фигур заняли своё место на постаменте памятника, равных которому, на тот момент, в мире не было. В числе ста девяти достойнейших был всего один художник. Имя его - Карл Брюллов. Головокружительный взлёт произошёл в судьбе художника в 1833 году, когда Карл Брюллов закончил работу над полотном «Последний день Помпеи». Мир был потрясён. Это был настоящий триумф русского искусства и русского художника. «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!», - написал поэт Евгений Баратынский, когда картина и художник приехали из Италии, где картина была написана, в Россию. «Брюллову удалось в катастрофе показать всю красоту...

0/0


0/0

0/0

0/0