Болгарская боевая машина пехоты БМП-23

Аватар автора
JacksomSeeD
В конце семидесятых годов болгарские военные, по итогам эксплуатации собственных БМП-1, решили, что калибр и само орудие нужно менять. Поэтому в Болгарии начались работы по созданию новой боевой машины пехоты, обладающей приемлемыми характеристиками. Решив не дожидаться создания новой БМП в СССР, болгарские инженеры стали делать свою боевую машину пехоты, из подручных материалов. В качестве основы для новой БМП было выбрано шасси самоходных артиллерийских установок 2С1 «Гвоздика» советской разработки, потому что самоходки «Гвоздика» уже производились в Болгарии по советской лицензии. Проект получил обозначение БМП-23, что можно расшифровать как «Бойна машина на пехотата» («Боевая машина пехоты») с 23-мм пушкой. При разработке новой болгарской БМП исходное шасси претерпело массу изменений. Прежде всего, необходимо отметить иную конструкцию бронированного корпуса. В конструкции корпуса новой БМП применили более толстые панели, чем на оригинальном шасси САУ «Гвоздика». Это позволило довести уровень противопульной и противоосколочной защиты примерно до уровня БМП-1. Компоновка исходного бронированного шасси повлияла на облик БМП-23 – отделение управления разместили в передней части бронекорпуса. Кроме того, рядом с рабочим местом механика-водителя, сделали дополнительное место для одного из десантников. Сразу за отделением управления и местом стрелка на БМП-23, располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Болгарские конструкторы усовершенствовали советский...

0/0


0/0

0/0

0/0