Мифы о современных АКПП (часть 2). На АКПП нет эффективного торможения двигателем?

Аватар автора
Подготовка к экзаменам
Миф номер 2. Торможение на АКПП не эффективное, как на механике? Ведь на механике можно тормозить двигателем. Торможение двигателям да и разгон на механике эффективней, так как межу входным и выходным валом КПП жёсткая связь. А передача крутящего момента в АКПП передается через жидкость, так называемое масло коробки. И КПД в такой передачи меньше, так как при таком виде передачи есть потери энергии. Это в теории, и так было на древних автоматических коробках. Но.. .на практике Рассмотрим первый вариант. В 90 процентов случаев, особенно в экстренных ситуациях, управляя автомобилем на механике, большинство водителей на уровне инстинкта нажимает на две педали - тормоза и сцепления. Не знаю почему, но я сам за собой наблюдал такой грешок, когда был за рулем авто с МКП. То есть в этой ситуации, торможение происходит именно тормозной системой. Все понимают, что так делать не правильно, но почему-то поступают именно так. И двигатель в таких моментах не участвует. А вот на авто с АКПП и происходит незаметное для водителя, так как оно не такое резкое (даже не так, оно не такое ударное), но торможение двигателем есть. Причём всегда. По сути, при любой скорости и на любой передаче, при разгоне и торможении есть непосредственная связь между двигателем и ведущими колёсами через коробку АКПП. Более того скажу, что во многих режимах работы коробки существует ещё и жёсткая механическая связь. Да да не удивляетесь. Сейчас практически во всех современных коробках (6...

0/0


0/0

0/0

0/0