Момент жесткой посадки грузового самолета Ан-12 в аэропорту Нового Уренгоя.

Аватар автора
АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ 24
Более подробно про аварийную посадку Ан-12 авиакомпании «Атран» в Новом Уренгое 24 марта экипаж вылетел в Сабетту из Нового Уренгоя. При заходе на посадку в Сабетте не загорелся зеленый индикатор, сигнализирующий о том, что левая стойка шасси полностью выпущена и зафиксирована. Несколько раз повторяли уборку и выпуск шасси, но стойка не вставала на замок. Командир принял решение создать перегрузку — это помогло, шасси вывалилось, встало на замок и защелкнулось. Самолет встретили аварийные службы, но посадка прошла без последствий. После этого экипаж приступил к устранению неисправности: провели осмотр, смазку, проверку контактов, подогрели концевые выключатели. Казалось, проблема решена. Однако 26 марта, при вылете из Сабетты в Новый Уренгой, ситуация повторилась. При заходе на посадку левая стойка вновь не встала на замок. Экипаж пытался решить проблему: выпускали и убирали шасси, создавали перегрузку, пытались "допоставить" стойку кренами — но безуспешно. С земли сообщили, что визуально стойка в нормальном положении, бортинженер в грузовом отсеке тоже не заметил проблем. Решили садиться, предполагая, что стойка все же зафиксирована. Важно отметить, что на момент посадки самолет был легким: топлива оставалось по минимуму, а груза на борту практически не было. Это сыграло ключевую роль в том, что ситуация не обернулась катастрофой. Если бы самолет был тяжелым и загруженным, последствия могли бы быть гораздо более печальными. Однако даже в таких условиях посадка прошла...

0/0


0/0

0/0

0/0