«Сибур» помогает АвтоВАЗу и КамАЗу замещать критический импорт📺 Новости с колёс №3247

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Для решения вопросов пресловутого импортозамещения иногда приходится решать отнюдь не тривиальные задачки. Вспомним пример, когда КамАЗ призвал настоящих учёных, чтобы разгадать секрет уникальной немецкой шумоизоляции, которую концерн Daimler закупал для кабин поколения К5. Или вот ещё пример. В чём, казалось бы, сложность сделать автомобильный бампер? Потребны лишь понятный набор оснастки да нужный сорт полипропилена. Вот только ключевое здесь — именно «нужный сорт». Как выяснилось, местные поставщики бамперов для русских автомобилей оказались заложниками австрийской компании Borealis из нефтегазового концерна OMV. И лишь теперь отечественный «Сибур» разработал и апробировал полностью российский полипропилен для производства пластиковых «скорлупок». Ещё одна разработка «Сибура» — особый полипропилен для формовки элементов автомобильных интерьеров. Основной сложностью стало создание модификатора, способного устранить «тигровые полосы», то есть лёгкую рябь на чистовой поверхности детали. И опять же: долгое время основным поставщиком исходного сырья также выступали иностранцы — в первую очередь, голландская LyondellBasell Леонида Блаватника. Другой пример импортозамещения — топливные баки Грант и Ларгусов, которые делает тольяттинская фирма ДИПО. Прежде сырьё отгружал немецкий завод британского нефтехимического гиганта INEOS. Но теперь полимерные гранулы поставляет российский «Сибур»: АвтоВАЗ успел получить около двухсот семидесяти тысяч таких бензобаков. Из таких, казалось...

0/0


0/0

0/0

0/0