Камиль Сен-Санс — Пляска смерти

Аватар автора
Танцы искусства воплощения страсти
Камиль Сен-Санс — Пляска смерти Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. 15.05.2018 Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. "Пляска смерти" (La Danse Macabre) для симфонического оркестра "Пляски смерти" написаны как иллюстрация к стихотворению поэта-любителя Анри Казалиса: Вжик, вжик, вжик - это музыка Смерти. Отбивает ритм каблуком по могиле она И выводит на скрипке в полночный час Свой жуткий мотив - "вжик, вжик, вжик" . Зимний ветер как нож, и ночь темна, Стоны слышны из липовых рощ; В белых саванах выходят из мрака скелеты И пляшут, и скачут под звуки скрипки они. Тут изобретательный Сен-Санс придумал столько всяких зажигательных мотивов и красочных приёмов, что равнодушных осталось мало, хотя его и критиковали за легковесность. Демонические диссонансы солирующей скрипки (она должна быть настроена специальным образом), инфернальные звуки ксилофона, изображающие стук пустых костей в пляске скелетов, и многое другое. Кстати, ксилофон был тогда почти не знаком публике, и в первом издании "Плясок смерти" было напечатало примечание с пояснениями - что это за инструмент и где его купить. Правда, у Сен-Санса всё далеко не так страшно, как в стихотворении. Музыкальный хоррор Сен-Санса как-то соединяется с "соблазнительной" (как говорил Чайковский) французской пикантностью и укладывается в ритм вальса. Начинается всё с того, что часы бьют двенадцать, а заканчивается, как и положено, криком...

0/0


0/0

0/0

0/0