Шарган-Восемь - Мокрая Гора - Шарган-Витаси - Мокрая Гора (узкоколейная ж.д. линия шириной 760 мм.)!

Аватар автора
Va4ikovi4_4K_
"Шарганска осмица" (Шарганская восьмерка) представляет собой особое чудо инженерной мысли, поскольку строительство линии горной железной дороги позволяет преодолеть перепад высот на небольшой территории и на небольшом расстоянии. Это историческая узкоколейная железнодорожная линия в Сербии, проходящая от деревни Мокра Гора до станции Шарган-Витаси через горный перевал Шарган. Строительство трассы началось во время Первой мировой войны, и планировалось соединить Сербию с Австро-Венгрией, которая в то время оккупировала как Сербию, так и Боснию и Герцеговину. Копать было чрезвычайно трудно. Несмотря на обилие источников воды, склоны Шаргана представляли собой непроходимые горные ущелья, кишащие змеями. Местное население называло горные породы "Кремень", так как при ударе киркой они искрили. В 1916 году во время рытья туннеля "Будим" в результате взрыва обрушился потолок, в результате чего погибла целая смена рабочих. Погибло от 150 до 200 итальянских и русских заключенных. После этого австрийцы прекратили дальнейшие работы по строительству железной дороги. Они установили небольшой мемориал в ознаменование катастрофы. Сегодня на маршруте есть населенный пункт, который называется "Девети Километар" (9 километр), потому что до катастрофы было построено 9 километров трассы. Работы были приостановлены и официально продолжены 1 марта 1921 года. Именно тогда была спроектирована и построена "восьмерка", как привлекательный и практичный пример значительных перепадов высот на...

0/0


0/0

0/0

0/0