Женский портрет в историческом костюме времён Отечественной войны 1812 года. Живопись. Часть вторая

Аватар автора
Художник Петр Тютрин
Привет друзья! Начинаем писать портрет масляными красками. После того, как я в прошлом видео разметил фигуру углём и закрепил рисунок, можно безбоязненно приступать. Акварельное начало для меня, дело привычное. После того, как заложена цветовая и тональная основа, можно класть краску более корпусно, пастозно, в полную силу. Голова, руки, элементы амуниции, все прописываем максимально точно, ведь многое останется в картине без изменений. Когда мазок становится плотнее, я меняю кисть на более жесткую. Пора вводить тональные акценты. Состав красок постоянно варьируется. Нет смысла выкрашивать большие пространства одним цветом. Я добавляю в базовый цвет различные краски создавая оттенки соответствующие общему замыслу. Количество разбавителя резко уменьшаем ведь точность мазка выше и уже требуется иная плотность краски. Идея портрета состоит в том, что наша героиня, облаченная в красный, пламенеющий мундир, гордо смотрит сверху вниз, растворяясь на темном фоне. Гамму я бы назвал классической. Вспоминая фигуру в подобном окружении, а у нас она еще и в историческом костюме, приходят в голову и великие голландские живописцы, такие как Франс Хальс и Рембрандт, испанец Диего Веласкес. Через всю грудь идет белый ремень снаряжения. Для меня эта диагональ имеет ключевое композиционное значение. Теперь переворачиваем нашу работу и вот для чего. Мне хочется заметно уплотнить часть фона. Но сделать это я хочу нанося краску прозрачно, лессировкой. Чтобы не залить важные элементы...

0/0


0/0

0/0

0/0