Lamento della Ninfa (Monteverdi)

Аватар автора
cantabile_st
«Ариадна» Монтеверди, или Как в оперу проникли женщины Историю оперы принято начинать с Клаудио Монтеверди, хотя это не значит, что опер до него не писали. Но краеугольный камень жанра, который с успехом продолжает существовать уже более 400 лет, создал именно он: музыкальная драма «Орфей» была представлена в Мантуе в 1607 году во время карнавала. От второй оперы Монтеверди, «Ариадна» (1608), сохранился только один му­зыкальный номер — «Плач Ариадны», который до сих пор остается одним из наи­более известных произведений композитора. Монтеверди несколько раз воз­вращался к этому материалу и опубликовал несколько версий ламенто , один из которых: «Lamento della Ninfa» — «Плач нимфы»). В то время женщинам было запрещено появляться на сцене, поэтому все жен­ские партии пели кастраты. Но Монтеверди предложил роль Ариадны женщине. Накануне премьеры певица умерла, и Монтеверди нашел ей замену в пло­щадной труппе комедии дель арте. Новенькая не имела опыта выступлений в опере, зато хорошо двигалась и говорила и выучила оперу за шесть дней. Сюжет о покинутой Ариадне часто встречается в европейском искусстве. Ариад­на помогает Тесею убить своего брата — чудовище Минотавра, после чего Тесей бросает невесту на острове Наксос. Наталья Виноградова (сопрано) Татьяна Кошанская (гитара) Светлана Суханова (орган)

0/0


0/0

0/0

0/0