Лекция №240 искусствоведа Сергея Пухачева из цикла "Искусство видеть".

Аватар автора
искусство видеть
00:00 Введение в романтизм • Романтизм рассматривается как мировоззрение, а не просто художественное течение. • Романтизм влияет на различные аспекты жизни: моду, быт, театр, живопись, архитектуру и скульптуру. • Романтизм возникает в определенные периоды развития общества, отвечая на его запросы. 01:23 Возможности и хаос • Романтики верили, что текущее положение дел не вечно и что можно вернуться к более правильным путям. • Они приветствовали хаос как источник возможностей, но столкнулись с жестокой реальностью. • Немцы-романтики, такие как Адольф Гитлер, трансформировали свои идеи в жестокость. 03:28 Горизонтальные поверхности и дети • Романтики предпочитали горизонтальные поверхности и туманные пейзажи. • Дети были для них самостоятельными существами, а не материалом для взрослой жизни. • Взаимоотношения с природой у романтиков были сложными и творческими. 09:05 Демоны и буря и натиск • Романтизм начинался с движения "буря и натиск", отвергавшего формы, сдерживающие чувства. • Демоны и сатана были важными фигурами в романтизме, символизируя отпадение от Бога. • Врубелевский демон стал одной из центральных фигур живописного реализма. 11:22 Массовое общество и толпа • В начале XIX века возникло массовое общество, что привело к появлению толпы. • Толпа легко управляема и бесновата, что делает её уязвимой для пропаганды. • Теория аффектов романтиков интересовала не интеллигентные эмоции, а массовые реакции, такие как волна самоубийств после смерти Наполеона. 14:37...

0/0


0/0

0/0

0/0