06 = Владимир Малявин. «ОЛЕГ ГЕНИСАРЕТСКИЙ: ФИЛОСОФ ИНОЧЕСТВА». Продолжение. Фрагмент (б).

Аватар автора
ЗЕМНЫЕ НЕБЕСНЫЕ / Hula Gaia
. ОБ ОСОБОЙ ФОРМЕ АСКЕЗЫ. О ТОЧКЕ ПРЕОБРАЖЕНИЯ. . (Продолжение.) . Я хотел показать вам скульптурный портрет Лао Цзы. В котором, я надеюсь, вы тоже увидели бы, как это – я заметил это недавно! – родные милые черты. Если только убрать псевдо-романтический взгляд этого старца… так положено в современном Китае… то здесь многое что-то напоминает… . Что напоминает? Складки, прежде всего. Уши, само собою, большие уши мудреца... И складки, из которых состоит лицо, лик. Эти складки образуются вследствие определённого аскетического упражнения, оно универсальное. . Аскеза, собственно, состоит в том, – она ведь была очень важной темой для Олега Игоревича! – в сведении себя к одной исчезающей точке. В оставлении всего. В рассеивании. И в принятии точки бифуркации – или преображения, в которой утверждается подлинная реальность нашего существования, вот эта «таковость». . Она, разумеется, спонтанная. Это место встречи, перекрёсток. Правильно сказал Поль Валери: «Дно души вымощено перекрёстками». . Эта точка пронизывает все планы бытия – и составляет линию аскетического существования, которая продлевается вечно. В ней мы обретаем реальное бессмертие, в философском смысле этого слова. . Эта точка бесконечно наслаивается на себя. Имеет свою бездонную толщину или глубину. В ней мы реально сопричастны универсуму. . Лик как совместность складок. Свёртывающихся, как свёртывается подвижник в пустыне. До последней исходной точки. Движитель наш духовный… . (Небольшой сбой звука в...

0/0


0/0

0/0

0/0