Правописание непроизносимых согласных (5 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
Русский язык: разбор слов и значений
Видеоурок по русскому языку для 5 класса. Тема: Правописание непроизносимых согласных Чтобы проверить написание непроизносимого согласного в корне слова, данное слово необходимо изменить или подобрать родственное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо. Например: сер?це – сердечко — сердце Сердце. Подбираем проверочное слово: сердечко. Перед гласным слышится звук «д». Значит, в слове сердце пишется непроизносимый согласный д.   чес?ный – честь — честный Честный. Подбираем проверочное слово: честь. Отчётливо слышится согласный звук «т». Значит, в слове честный пишется непроизносимый согласный т.   Необходимо запомнить слова: блеснуть, плеснуть, лестница.   Прилагательные могут проверяться краткими формами. Например: чудес?ный – чудесен — чудесный Чудесный. Подбираем проверочное слово: чудесен. Перед гласной непроизносимый звук не проявляется. Значит, в слове чудесный непроизносимый согласный не пишется.   Запомните предложение, в котором все слова пишутся без непроизносимого согласного: Букву “т” выделить красным, остальные выделенные — зеленым Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву т писать напрасно.   Написание непроверяемых непроизносимых согласных необходимо проверять по словарю. Например: есть непроизносимые согласные: чувствовать, сверстник нет непроизносимых согласных: ровесник, прецедент, инцидент, дерматин, интриганский, наперсник, яства, компрометировать, констатировать   Необходимо различать слова, одинаковые или...

0/0


0/0

0/0

0/0