Гибридный катамаран даст экономию топлива в десятках процентов

Аватар автора
Mil.Press TV
Компания "НПК Морсвязьавтоматика" (НПК МСА) приступила к разработке в интересах Минпромторга России пассажирского высокоскоростного катамарана на подводных крыльях. Как заявил в эфире Видеодневника инноваций выставки "Нева-2025" главный конструктор – заместитель гендиректора НПК МСА Александр Попов, на данный момент уж сформированы концептуальные решения и прорабатывается технический проект. По словам разработчика, корпус катамарана предполагается сделать из композитных материалов. Крылья же рассматриваются как в варианте исполнения из композитов, так и из металлических сплавов. Александр Попов подчеркнул, что НПК МСА закладывает в проект технические решения собственной разработки. Это касается пропульсивной системы, энергетической установки, системы автоматизации, радионавигации и т.д. "Это гибридное судно: при работе будут использоваться как накопительные батареи, так и дизель-генераторные установки, подающие питание непосредственно на электрическую пропульсивную систему, – пояснил он. – Таким образом, мы рассчитываем выйти на существенно лучшие экономические показатели, чем у существующих сегодня судов на подводных крыльях. Речь идет об экономии топлива в десятках процентов. Помимо этого, судно будет обладать высокими мореходными качествами, так как в своем рабочем режиме будет находиться над поверхностью воды". Расчетная пассажировместимость катамарана – 80 человек. Предусмотрены системы вентиляции и кондиционирования, санитарно-гигиенические помещения. Для экипажа...

0/0


0/0

0/0

0/0