Система быстрых платежей. Что делать если случайно перевёл не туда? #СБП #юридическиесоветы

Аватар автора
Александр Царапкин | Авторская юриспруденция
Система быстрых платежей. Что делать если случайно перевёл не туда? Система быстрых платежей (СБП) значительно упростила денежные переводы, сделав их мгновенными и доступными круглосуточно. Однако, скорость транзакций иногда оборачивается проблемой: случайные ошибки при вводе реквизитов могут привести к отправке средств не тому получателю. Что же делать в такой ситуации? Прежде всего, не паникуйте. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов вернуть деньги. Первый шаг: немедленно свяжитесь с банком, через который был осуществлен перевод. Сообщите оператору о произошедшей ошибке, предоставив максимально точную информацию о транзакции: дату, время, сумму и реквизиты получателя, указанные при переводе. Банк зафиксирует ваше обращение и начнет процедуру возврата средств. Второй шаг: параллельно с обращением в банк, попытайтесь связаться с получателем перевода напрямую, если у вас есть такая возможность. Вежливо объясните ситуацию и попросите вернуть ошибочно переведенные средства. К сожалению, в большинстве случаев найти получателя самостоятельно не представляется возможным. Третий шаг: если банк не сможет оперативно решить проблему, подготовьте письменное заявление с подробным описанием ситуации и приложением подтверждающих документов (скриншот операции, выписка из банка). Направьте заявление в банк и в службу поддержки СБП. Важно понимать, что банк не может принудительно списать средства со счета другого человека. Однако, он может связаться с банком получателя и...

0/0


0/0

0/0

0/0