2.3 Анна Виленская. 90-е: зарождение псевдофольклора

Аватар автора
Культурный код
«Музыкальный код России 90-х» – авторский проект музыковеда Анны Виленской. Эксперимент-исследование десятилетия потрясений и надежд через звуки и ритмы. Выпуск 3. 90-е: зарождение псевдофольклора Удивительнейший лубочный жанр расцвёл в российской музыке 90-х, и аналогов во всём мире нет. Здесь скрываются интонации-галочки и настоящая гармония, но без синкоп и четкого ритма. Музыка будто «сочинилась» под фольклор. От хора Пятницкого до цыганского романса, от ОГПУ и запрещённых частушек до Надежды Кадышевой и «Течёт ручей». Почему «Ой, мороз, мороз» не совсем народная песня, а «Калинка-малинка» лишь выдаёт себя за фольклор? Как немецкое барокко и цыганский романс просочились в русские народные песни? Псевдофольклор – феномен или кринж музыкального кода России 90-х? 00:00 Что смущает в песне “Чё те надо?” “Балаган Лимитед”? И фольклорная ли она? 03:25 В чем трагедия музыки 90-х? 04:05 А мы что забыли, как звучит фольклор? Первый сборник городского фольклора 05:53 Городской, жестокий и цыганский романс. Причем здесь немецкого барокко? 08:00 В чем проблема фольклора по мнению этномузыкологов? 08:42 По каким признакам отличить ложные российские фольклорные песни? 12:54 Как подменяли фольклор? И какой настоящий? 14:03 Как образовался хор Пятницкого? И его судьба 16:02 Как хор имени Пятницкого начал исполнять не фольклорные песни, а авторские? 16:45 Заставляли ли людей сочинять песни про электрификацию и прочие “достижения коммунизма”? 20:34 Как фольклор подменялся...

0/0


0/0

0/0

0/0