П. Хиндемит. Интерлюдия и фуга in E из "Ludus tonalis". Исп.Инесса Давыдова, 3 курс

Аватар автора
Инесса Давыдова
Запись с концерта в Пермском государственном институте культуры, 8 мая 2024 года. П. Хиндемит. Интерлюдия и фуга in E (с perpetuum mobile) из цикла "Ludus tonalis". Исполняет Инесса Давыдова, 3 курс кафедры теории и истории музыки ПГИК (специальность "Музыковедение"). В концертной программе я исполняю одну из своих любимых (и самых сложных) интерлюдий и фуг Хиндемита из "Ludus tonalis" – in E с perpetuum mobile в интерлюдии в форме большого рондо и фугой в жанре жиги с длинной восьмитактовой темой, содержащей четыре звена простой секвенции (как обычно бывает в интермедиях) на мотиве в структуре тетрахорда в септиме от ля, соль, фа и ми-бемоля в ядре и развёртывание, модулирующее из гексахорда в квинте от соль-бемоля в трихорд в кварте от ми. Интерлюдия A–E отражается справа от центра симметрии цикла (интерлюдии и фуги in As) в виде интерлюдии D–B также в жанре perpetuum mobile и в другой форме рондо (малого двухтемного рондо). Сама интерлюдия А–Е – большое рондо, все три темы представляют разные регистры: средний в рефрене in A (его последнее проведение включает ещё заключение in E), нижний – в первом эпизоде in F, верхний – во втором эпизоде in Fis. Несмотря на то, что есть тональный центр, рефрен и первый эпизод – 11-тоновые, второй эпизод – 12-тоновый) Возвратный ход к третьему проведению рефрена своей хроматизацией и октавным дублированием очень напоминает необычный финал Второй сонаты Шопена си-бемоль минор ор.35 тоже в жанре perpetuum mobile (который Рубинштейн...

0/0


0/0

0/0

0/0