М.Г. Калинин. К описанию концепции имени в восточносирийской мистической традиции VII-VIII вв.mp4

Аватар автора
Сирийские мистики. Максим Калинин
27 февраля 2024 г. в 15-00 в рамках семинара "Семиотические модели в кросскультурном пространстве: Balcano-Balto-Slavica" состоялся доклад Максима Глебовича Калинина, преподавателя Института классического Востока и античности ВШЭ, автора работ по исторической грамматике арамейских и аккадского языков и по сирийской христианской традиции, переводчика с классического сирийского языка «"Однажды у Бога не станет имени" (Исаак Сирин). К описанию концепции имени в восточносирийской мистической традиции VII-VIII вв.». Имя — существенный элемент откровения в любой религиозной традиции. В частности, хорошо известно то почтение, которым окружено божественное имя в библейском и постбиблейском иудаизме. В христианской теологии, начиная с позднеантичной эпохи, формируется представление об условности всех библейских божественных имён. Наиболее известные тексты, отражающие этот подход, — трактаты «О божественных именах» и «О мистическом богословии» псевдо-Дионисия Ареопагита (предположительно V в.). Восточносирийская мистическая традиция VII–VIII вв. стала результатом синтеза нескольких культур. На неё оказали большое влияние идеи псевдо-Дионисия и других христианских платоников; вместе с тем, она сохранила сильную связь с еврейской традицией. Эта двойственность сказалась на понимании имени в восточносирийской мистике, и в частности, на представлениях о божественном имени. С одной стороны, большое внимание уделялось достижению человеком состояния «ясности», в котором им обретается...

0/0


0/0

0/0

0/0