Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.) Однажды Миша забыл подготовиться к контрольной работе по истории. Получив на уроке вариант, он чуть не лопнул от досады: тест для него был очень трудным. «Ума не приложу, что делать», – сокрушался Миша. Вдруг он вспомнил о записях в тетради и чуть не подпрыгнул до потолка от радости. Как хорошо, что вчера он написал конспект! Миша полез в портфель. Ужас! Тетради не оказалось. Он забыл её дома. Миша просто вышел из себя. «Что с тобой, Миша? – спросила Вера Ивановна. – На тебе лица нет». Миша побледнел: душа ушла в пятки. Неужели будет двойка? Но он взял себя в руки, сосредоточился и выполнил тест. В тексте нам встретились словосочетания, которые невозможно «разорвать», они неделимы: «лопнул от досады», «подпрыгнул до потолка», «вышел из себя» и другие. Это фразеологизмы. Мы часто употребляем их, не задумываясь, откуда они родом, как появились. Цель: закрепить и обобщить знания о происхождении, значении и употреблении фразеологизмов в речи. Задачи: научиться распознавать особенности фразеологизмов; научиться использовать фразеологизмы в речи; научиться находить фразеологизмы в текстах, объяснять их значение. мы узнаем: что такое фразеология и что такое фразеологизм; мы научимся: объяснять происхождение фразеологизмов; мы сможем: использовать фразеологизмы в речи. Фразеология – раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

0/0


0/0

0/0

0/0