География 6 класс (Урок№4 - Реки Земли.)

Аватар автора
Liamelon School
География 6 класс (Урок№4 - Реки Земли.) Ранее мы с вами обсуждали воды Мирового океана, теперь мы рассмотрим воды суши. На суше огромные запасы пресной воды сосредоточены в реках. Каждый из вас хотя бы раз в жизни видел реку. По каким «правилам» живёт река? Каковы особенности рек? Тема нашего урока: «Реки Земли». Цель: формирование представление о реках. Задачи: - изучить особенности строения реки; - изучить особенности частей реки; - изучить особенности равнинных и горных рек; - изучить особенности питания и режима рек; - способствовать развитию пространственно-образного мышления. мы узнаем: - из каких частей состоит река; - что называют бассейном реки; - чем отличаются горные реки от равнинных; - чем питаются реки и каков их режим; мы научимся: - определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны; - составлять характеристику равнинной и горной реки; мы сможем: - анализировать графики изменения уровня воды в реках. Река – постоянный или временный водный поток, движущийся в разработанном им углублении – русле. Всякая река имеет исток – место, где она берет начало. Место, где река впадает в другую реку, озеро, море, называется устьем. Реки с притоками образуют речную систему. Питание рек — это пополнение их поверхностными (дожди, снег, ледники) и подземными водами. Режимом реки называют характер ее поведения во времени: распределение и изменение величины расхода воды по сезонам года, колебание уровня, изменение температуры воды, образование...

0/0


0/0

0/0

0/0