ВАРИТЬ ПОДШИПНИКИ? Зачем?

Аватар автора
ДомоМания
Можно ли варить подшипники? Сегодня попробуем расставить все точки над «и» в этом не простом, иногда даже взрывающем технические умы вопросе. Так можно или нет применять сварку к телу подшипника, и если ответы неоднозначны, каковы нюансы этих спорных действий? 1. КАТЕГОРИЧНОЕ «НЕТ». Сразу же обозначим первую красную линию: если подшипник предполагается использовать по прямому назначению, при расчетных скоростях и нагрузках, варить его нельзя ни при каких обстоятельствах! Простой пример: разбито гнездо посадки и мастер решил с помощью сварки нанести неровности на поверхность подшипника, с расчетом на то, что увеличится диаметр, посадка станет плотной и надежной. Это не просто полумера, это действие, представляющее опасность не только для механизма, но и для здоровья людей. То, что из-за неровностей будет нарушена центровка – еще полбеды. Главную неприятность рассмотрим дальше. 2. ЧТО ПРОИСХОДИТ С подшипником в процессе термического воздействия? Буквально на пару минут мы совершим небольшой экскурс в технологию металлов. Расскажу кратко, но так, чтобы было понятно всем. Заводская закалка с последующим низким отпуском придают металлу подшипника строго определенные свойства: высокую твердость и приемлемую пластичность. Эти свойства достигаются благодаря определенной структуре, специфичному строению кристаллов, рассмотреть которую можно с помощью специальных металлмикроскопов. Но под действием сварочных температур сталь подшипника разогревается до температуры плавления, как...

0/0


0/0

0/0

0/0