Памирский тракт #путешествия

Аватар автора
Lost Worlds Beneath Us
Летом 1903 офицер русской армии, военный географ Николай Корженевский, поднявшись на перевал Талдык высотою 3615 метров, обнаружил Памятный столб с именами людей, принявших участие в проектировании и прокладке первой колесной дороги по Памиру в «русском» Туркестане. Это были подполковник Бронислав Громбичевский, инженеры путей сообщения Мицкевич, Бураковский, Зараковский и подпоручик Ирмут. Долгое время европейцы полагали, что первую колесную дорогу через перевал Талдык построили в 1916 плененые в Первой мировой войнеавстрийцы. Дневник Корженевского свидетельствует о другом: первая колесная дорога проложена 22 годами ранее. В 1894 построили её русские саперные части. Позднее эта часть колесной дороги по Памиру из Ферганской в Алайскую долинуполучила название «Старый Памирский тракт». В XVIII — XX веках в Центральной Азии между Британской и Российской империямипродолжалось острое геополитическое соперничество за влияние в регионе, получившее в мировой истории название «Большая Игра». Военное ведомство Российской империи, обеспокоенное активностью англичан на Памире, приняло решение построить стратегическую военную дорогу, по которой возможно было бы оперативно перебрасывать войска из Ферганской в Алайскую долину и осуществлять их эффективное снабжение. Строительство планировалось и осуществлялось в глубокой тайне и долгое время о существовании колесной дороги на Памире в Русском Туркестане в Европе не было известно. После строительства Памирского тракта колесная дорога 1894...

0/0


0/0

0/0

0/0